четверг, 11 июня 2015 г.

Как Мегафон подключает мобильные подписки в обход контентного счета


Мегафон мобильные подписки
Компания Мегафон является лидером не только в области мобильной связи, но и возглавляет первенство среди операторов связи, по введению навязчивых платных услуг. Ее специалисты в очередной раз отличились и придумали новый способ списания денежных средств с лицевых счетов абонентов, подключая им не нужные контентные услуги, независимо от наличия у них, подключенного контентного счета. Узнайте подробности и подтверждение далее.

Как законодатели избавили нас от мобильных подписок

Редкие абоненты Мегафона, Билайна или МТС, использующие sim-карты не только для звонков, но и для выхода в интернет, не попадали на подключение, столь полезной по мнению операторов контентной услуги, как мобильные подписки. Эта и не только, "вредная услуга" надоела всем настолько, что чиновники из правительства РФ внесли поправки в закон о связи - Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ, вступивший в силу в мае 2014 г., с целью оградить абонентов от непредвиденных расходов. В законе N 229-ФЗ для защиты абонентов, обязали операторов сотовой связи, дать возможность абонентам создавать отдельный контентный счет (далее – «КС») для оплаты дополнительных контентных услуг.

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ статья 44, пункт 5 
"5. В случае привлечения оператором связи иных лиц к оказанию контентных услуг, за исключением услуг связи, оказываемых через единый портал государственных и муниципальных услуг, оператор связи на основании обращения абонента обязан создать отдельный лицевой счет, предназначенный только для оплаты данных услуг связи в пределах средств, находящихся на указанном лицевом счете. При отсутствии указанного обращения оплата данных услуг связи осуществляется в порядке, установленном абзацем третьим настоящего пункта. Подробности здесь: http://www.rg.ru/2013/07/26/svaz-dok.html

Мегафон сделал возможность создания контентного счета согласно закона. И хотя операторы и частности Мегафон не рекламировали это важное дополнение, но многие абоненты смогли узнать о нем самостоятельно и успешно воспользоваться контентным счетом, избавив себя от "левых" расходов. Я кстати писал ранее о создании контентного счета в материале: как избавится от мобильных подписок. Замечу, по данным статистики Роскомнадзора, найденной в интернете, возможностью создать КС воспользовались более 350 тысяч абонентов компании Мегафон. По данным из того же источника, доходы  операторов на контенте, снизились в среднем на 20%.

Условия оказания услуги «мобильные подписки» 
После создания Контентного счета, оплата услуг связи, отнесенных Оператором к контентными услугам и предоставляемых с привлечением партнеров МегаФон, будет производиться с этого Контентного счета. Перечень контентных услуг указан в описаниях, соответствующих услуг. Подробнее здесь: http://podpiski.megafon.ru/col/mds4/web/jsp/files/oferta.pdf


Как Мегафон подключает мобильные подписки в обход закона

Не долго музыка играла, не долго фраер танцевал... Кому то очень не понравилось снижение доходов и в компании Мегафон сначала этого года, стартовала акция от мегафона — мобильные подписки 2. Спросите, а как же закон, контентный счет и все такое? Специалисты мегафона отличаются умом и сообразительностью и сумели обхитрить закон и продолжать навязывать абонентам, ненужную нам с вами услугу. Вся хитрость заключается в том, что ранее известные мобильные подписки, подключаются с помощью услуги мобильные платежи.

Как происходит подключение подписки через услугу мобильные платежи

Подключение происходит так, нажимая на ссылку на определенном сайте, производится перенос денежной суммы с основного лицевого счета, на баланс партнера Мегафона. Причем согласно условиям происходит не только разовый перевод, но и автоматически подключается автоплатеж, то есть регулярный, ежедневный перевод денег на чужой банковский счет!

Условия оказания услуги «мобильные платежи» 
2.2. Для осуществления Платежа Абонент передает Оператору Распоряжение на оплату следующими способами: с помощью Абонентского устройства, путем отправки SMS или USSD-сообщений на короткие номера (идентификаторы), выделенные для ТСП в целях предоставления Услуги, список которых доводится до Абонента в информационных материалах или сети Интернет; 2.3. Для пользования сервисом «Автоплатеж» Абонент направляет Оператору со своего Абонентского устройства единственное Распоряжение на оплату, соглашаясь на периодические Платежи без дополнительного акцепта (согласия) Абонента. Сервис «Автоплатеж» может быть отключен Абонентом путем использования SMS/USSD/Web-интерфейсов, перечень команд размещается на интернет-сайте Оператора. Полный текст здесь: http://moscow.megafon.ru/download/~federal/oferts/oferta_m_platezhi.pdf

Скрытые списания и еще один момент

Самое удивительное, что на данный момент, подобные списания не отображаются в детализации расходов и в прочих инструментах контроля расходов в личном кабинета абонента Мегафон. То есть деньги просто исчезают со счета. Получить распечатку подобных списаний возможно только в офисе компании Мегафон, попросив сделать распечатку лицевого счета. Нельзя не отметить интересный момент, если списание с контентого счета ограничено 150 рублями, то по условиям услуги мобильные платежи возможен разовый перевод до 5000 руб, получается если партнер окажется скажем так, не добросовестным, то может снять с баланса абонента крупную сумму.

Как комментируют списания консультанты справочной Мегафон 0500

Я попытался получить комментарий от сотрудников справочной Мегафон позвонив по номеру 0500, по поводу фактически подключаемых подписок при наличии контентного счета, но с помощью услуги мобильные платежи и списания средств без фиксирования расходов в детализации. Было совершено несколько звонков разным консультантам и как оказалось, выдавали они разные версии происходящих списаний денег со счета. Для начала приходилось доказывать, что на балансе пропала определенная сумма путем арифметических вычислений, так как консультанты утверждали, что подписок не подключено, списаний не было. Затем после продолжительных уточнений, они выдавали версии, приведу их краткое содержание:
  • Некоторые консультанты справочной мегафон 0500 утверждали, что перевод был совершен с помощью USSD команд телефона, однако с какой целью и как эти переводы проводились с заметной регулярностью, они не смогли ответить.
  • Один из консультантов признал, что было произведено подключение мобильной подписки и даже согласился написать мою претензию на необоснованные списания, для чего ей необходим номер контентного счета, который я к сожалению по памяти не знал. Записав и позвонив, попал на консультанта с другим объяснением моего вопроса.
  • Нашелся и такой консультант справочной, который пытался рассказать о возникшей задолженностью перед банком и за чего, и произошло списание.
Из чего следует консультанты вероятно не в курсе подобных списаний и не знают что отвечать. Были составлены два обращения в компанию, под номерами: №273675950 и №273571641, в которых подробно описывалась ситуация и вопрос о том, что списания проводятся скрытно. В результате рассмотрения, скажем так, я спрашивал про одно, а ответили про другое. Были без моей просьбы возвращены средства по давно подключенной обычной подписке о которой я и не упомянул в обращении, однако по заданным вопросам подписки подключенной через услугу мобильные платежи и скрытых списаний, ответа не я не получил.
Ответ на претензию по подписке

Факт подключения подписки через услугу мобильные платежи

Скриншот смс, о подключенной мобильной подписке

Данный вид мобильной подписки (мобильного платежа) был произведен на сайте: sexyvidos.ru
Как можно увидеть этом сайте, в правилах подписки: sexyvidos.ru/offer.php говорится о мобильной подписке и ни слова о том, что она подключается с помощью услуги мобильные платежи. Хотя ссылка на оферту оператора 1, ведет на - условия оказания услуги «мобильные платежи»!
Условия подписки на сайте sexyvidos.ru и ссылка указывающая на оферту мобильных платежей

Скриншот распечатки списания средств с лицевого счета, по подключенной подписке с автоплатежом, подключенной через услугу мобильный платежи. Распечатка получена в офисе компании Мегафон.
Скриншот списаний денег со счета абонента

В перечне услуг мобильных платежей на сайте Мегафон, сайт sexyvidos.ru, код операции 117000144, тип предоставления услуг: автоплатеж/подписки. Заметьте везде фигурирует слово подписки.
В перечне услуг написано автоплатеж/подписки

С полным перечнем возможных услуг мобильных переводов, куда входят и подписки, автоплатежи и контент в сети, можно ознакомится на сайте Мегафона ссылка: http://moscow.megafon.ru/download/~federal/table.xlsx. Все операции проводятся через банк Раунд, являющийся аффилированным лицом с компанией Мегафон.

Для размышления, нарушает ли закон компания Мегафон?

Конечно, кто то может сказать что подписка и платеж это разные услуги, чувак зря катишь бочку... Но, цель данного материала не поставить под сомнение законность данного платежа, перевода или "махинации", а всего лишь констатация факта новой навязчивой услуги, задуманной для списания средств со счетов абонентов. Я не юрист чтоб делать выводы, но в законе сказано о оказании контентных услуг и при наличии контентного счета, списания должны производиться с него, поэтому логично предположить наличие нарушения закона компанией Мегафон. С другой стороны если считать выданную распечатку документом, то платежи в ней фигурируют как перенос баланса/мобильная коммерция, а не плата за контент. Так что решайте сами.

Как проверить и отключить подписки подключаемые мобильные платежи

Совет тем кто пользуется интернетом от мегафона и беспокоится о сохранности денежных средств на мобильном счете. Проверить наличие выше описанных подписок, можно позвонив по бесплатному номеру 88005553033, так как консультанты из 0500, как они сообщили, не могут их отключать. Избавиться от новых мобильных подписок мегафона не помогут уже никакие предыдущие ограничивающий контент услуги: стопконтент, стопконтент2, запрет мобильного перевода, запрет отправки развлекательных СМС или контентный счет, а поможет только установить запрет на услугу мобильные платежи. Запрет на услугу устанавливается по обращению в контакт-центр Мегафон по телефону, в офисе компании или выполнив USSD запрос *191*1#.

Подводим итоги

Резюмируя всё выше написанное, мегафон фактически запустил новый виток интернет поборов для пользователей мобильного интернета и изначально вполне полезная услуга мобильные платежи, превратилась в  ранее уже известные мобильные подписки.

Рекомендую ознакомиться со списков всех доступных запретов, ограничивающих платные контентные услуги, которые могут активировать абоненты мегафона:  http://ot16.blogspot.ru/2015/06/blog-post_11.html.

Всем удачи!

9 комментариев :

vashot комментирует...

Совершенно аналогичная ситуация. Даже сервис тот же самый. Суммарно ушло 740+ рублей.
Однако, в оферте сказано про Распоряжение, но согласно п.2.2 его нужно было подать или через СМС или сайт, но авторизовавшись (что подразумевает пароль) в кабинете. Ни того, ни другого сделано не было.
А списание видно в счете за месяц (не в детализации), но не видно за что.

Valery Imenov комментирует...

Почему бы вам не обратиться в Роскомнадзор с жалобой?! Ссылка здесь: http://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/
Я было пытался, но в ответе получил: Согласно статье 56 Закона «О связи» право на предъявление претензии имеет только абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи.
Человек которому были подключены подписки приведенные в качестве примера в этой статье, к сожалению не пожелал отстаивать свои права.

Наталья Потапова комментирует...

Замечательная статья. Спасибо, что есть люди которые помогают информацией. У меня конечно же такая же ситуация с вариациями. Пришло сообщение на телефон, что у меня некая подписка на hitfile 20 руб/день.Отписаться на номера 5051 не получилось, приходили смс, что у меня нет никаких подписок. Пришлось зайти в личный кабинет и там её обнаружила конечно, кнопкой отключила и написала письмо в компанию (из личного кабинета) о их недобросовестной работе и попросила вернуть деньги.К моему счастью долгих разборов не было и мне в течении минуты вернули на счет 600руб. Хотя изначально не верила в возврат средств.Но при этом в ответном письме попросили меня быть внимательнее с сайтами))

Сергей Викторович комментирует...

Отказался от услуг Мегафона. Хотя интернет у них хороший, но не люблю когда меня держат за дурочка.

Valery Imenov комментирует...

Сергей Викторович, думаю их это не сильно беспокоит, они и так не плохо заработали: «Мегафон» покупает Mail.ru Group за $740 млн - https://goo.gl/fM8Wuh
А по сути, другие операторы ничем не лучше и зарабатывают таким же образом.

Unknown комментирует...

Спасибо Валерий за информацию. Напечатал претензию и отправил в мегафон через личный кабинет. Все, что снимали в течение года, вернули за 30 минут(порядка 300 рубле).

ГОГЫ ХАЧАТУРЯН комментирует...

Неприятно крайне что держат народ за ЛОХОВ поэтому написал им обращение и меняю оператора:
Здравствуйте в который раз убеждаюсь на примере своих знакомых и теперь и себя и могу с уверенностью констатировать что Мегафон воры.
Объясняю:Где вы увидели моё волеизъявление что именно я подключил данную услугу.
Но при нахождении в интернете с телефона, путём редиректа (Редирект — это автоматическая переадресация пользователей с одного URL-адреса на другой. ) пришло сообщение что у меня подключена платная услуга.

Лучшей антирекламы вы себе не сыщете...
Но оператора придется менять...
С неуважением... Ваш бывший клиент

Valery Imenov комментирует...

ГОГЫ ХАЧАТУРЯН, не стоит быть столь критичным, а смотреть на проблему шире. При том что и мне не нравятся махинации мегафона с тарифами, подписками и прочим, я понимаю что мегафон всего лишь избрал общепринятую модель деловых отношений в нынешнем обществе. Куда ни глянь: кредиты, страхование, налоги, комуналка и т.д. везде используются те же методы добывания лишнего рубля. И если все это надоело, то менять придется не оператора, а страну.
Вы прощаетесь с мегафоном, а этот же момент другой абонент прогоревший на подписках, так же прощается, но уже с мтс. Поэтому операторы ничего не теряют, нам же куда эффективней не бегать меняя операторов с одинаковыми условиям, а требовать с них возврата денег за навязанные услуги и сообща находить способы обезопасить себя от уловок мошенников.

Александр Сюзев комментирует...

Спасибо огромное!!! Позвонил, предъявил, деньги вернули. На всё установил запрет. Всем добра