
Как законодатели избавили нас от мобильных подписок
Редкие абоненты Мегафона, Билайна или МТС, использующие sim-карты не только для звонков, но и для выхода в интернет, не попадали на подключение, столь полезной по мнению операторов контентной услуги, как мобильные подписки. Эта и не только, "вредная услуга" надоела всем настолько, что чиновники из правительства РФ внесли поправки в закон о связи - Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 229-ФЗ, вступивший в силу в мае 2014 г., с целью оградить абонентов от непредвиденных расходов. В законе N 229-ФЗ для защиты абонентов, обязали операторов сотовой связи, дать возможность абонентам создавать отдельный контентный счет (далее – «КС») для оплаты дополнительных контентных услуг.Как Мегафон подключает мобильные подписки в обход закона
Не долго музыка играла, не долго фраер танцевал... Кому то очень не понравилось снижение доходов и в компании Мегафон сначала этого года, стартовала акция от мегафона — мобильные подписки 2. Спросите, а как же закон, контентный счет и все такое? Специалисты мегафона отличаются умом и сообразительностью и сумели обхитрить закон и продолжать навязывать абонентам, ненужную нам с вами услугу. Вся хитрость заключается в том, что ранее известные мобильные подписки, подключаются с помощью услуги мобильные платежи.Как происходит подключение подписки через услугу мобильные платежи
Подключение происходит так, нажимая на ссылку на определенном сайте, производится перенос денежной суммы с основного лицевого счета, на баланс партнера Мегафона. Причем согласно условиям происходит не только разовый перевод, но и автоматически подключается автоплатеж, то есть регулярный, ежедневный перевод денег на чужой банковский счет!Скрытые списания и еще один момент
Самое удивительное, что на данный момент, подобные списания не отображаются в детализации расходов и в прочих инструментах контроля расходов в личном кабинета абонента Мегафон. То есть деньги просто исчезают со счета. Получить распечатку подобных списаний возможно только в офисе компании Мегафон, попросив сделать распечатку лицевого счета. Нельзя не отметить интересный момент, если списание с контентого счета ограничено 150 рублями, то по условиям услуги мобильные платежи возможен разовый перевод до 5000 руб, получается если партнер окажется скажем так, не добросовестным, то может снять с баланса абонента крупную сумму.Как комментируют списания консультанты справочной Мегафон 0500
Я попытался получить комментарий от сотрудников справочной Мегафон позвонив по номеру 0500, по поводу фактически подключаемых подписок при наличии контентного счета, но с помощью услуги мобильные платежи и списания средств без фиксирования расходов в детализации. Было совершено несколько звонков разным консультантам и как оказалось, выдавали они разные версии происходящих списаний денег со счета. Для начала приходилось доказывать, что на балансе пропала определенная сумма путем арифметических вычислений, так как консультанты утверждали, что подписок не подключено, списаний не было. Затем после продолжительных уточнений, они выдавали версии, приведу их краткое содержание:
- Некоторые консультанты справочной мегафон 0500 утверждали, что перевод был совершен с помощью USSD команд телефона, однако с какой целью и как эти переводы проводились с заметной регулярностью, они не смогли ответить.
- Один из консультантов признал, что было произведено подключение мобильной подписки и даже согласился написать мою претензию на необоснованные списания, для чего ей необходим номер контентного счета, который я к сожалению по памяти не знал. Записав и позвонив, попал на консультанта с другим объяснением моего вопроса.
- Нашелся и такой консультант справочной, который пытался рассказать о возникшей задолженностью перед банком и за чего, и произошло списание.
Факт подключения подписки через услугу мобильные платежи
Как можно увидеть этом сайте, в правилах подписки: sexyvidos.ru/offer.php говорится о мобильной подписке и ни слова о том, что она подключается с помощью услуги мобильные платежи. Хотя ссылка на оферту оператора 1, ведет на - условия оказания услуги «мобильные платежи»!
Скриншот распечатки списания средств с лицевого счета, по подключенной подписке с автоплатежом, подключенной через услугу мобильный платежи. Распечатка получена в офисе компании Мегафон.
В перечне услуг мобильных платежей на сайте Мегафон, сайт sexyvidos.ru, код операции 117000144, тип предоставления услуг: автоплатеж/подписки. Заметьте везде фигурирует слово подписки.
С полным перечнем возможных услуг мобильных переводов, куда входят и подписки, автоплатежи и контент в сети, можно ознакомится на сайте Мегафона ссылка: http://moscow.megafon.ru/download/~federal/table.xlsx. Все операции проводятся через банк Раунд, являющийся аффилированным лицом с компанией Мегафон.
Для размышления, нарушает ли закон компания Мегафон?
Конечно, кто то может сказать что подписка и платеж это разные услуги, чувак зря катишь бочку... Но, цель данного материала не поставить под сомнение законность данного платежа, перевода или "махинации", а всего лишь констатация факта новой навязчивой услуги, задуманной для списания средств со счетов абонентов. Я не юрист чтоб делать выводы, но в законе сказано о оказании контентных услуг и при наличии контентного счета, списания должны производиться с него, поэтому логично предположить наличие нарушения закона компанией Мегафон. С другой стороны если считать выданную распечатку документом, то платежи в ней фигурируют как перенос баланса/мобильная коммерция, а не плата за контент. Так что решайте сами.Как проверить и отключить подписки подключаемые мобильные платежи
Совет тем кто пользуется интернетом от мегафона и беспокоится о сохранности денежных средств на мобильном счете. Проверить наличие выше описанных подписок, можно позвонив по бесплатному номеру 88005553033, так как консультанты из 0500, как они сообщили, не могут их отключать. Избавиться от новых мобильных подписок мегафона не помогут уже никакие предыдущие ограничивающий контент услуги: стопконтент, стопконтент2, запрет мобильного перевода, запрет отправки развлекательных СМС или контентный счет, а поможет только установить запрет на услугу мобильные платежи. Запрет на услугу устанавливается по обращению в контакт-центр Мегафон по телефону, в офисе компании или выполнив USSD запрос *191*1#.Подводим итоги
Резюмируя всё выше написанное, мегафон фактически запустил новый виток интернет поборов для пользователей мобильного интернета и изначально вполне полезная услуга мобильные платежи, превратилась в ранее уже известные мобильные подписки.Рекомендую ознакомиться со списков всех доступных запретов, ограничивающих платные контентные услуги, которые могут активировать абоненты мегафона: http://ot16.blogspot.ru/2015/06/blog-post_11.html.
Всем удачи!
15 комментариев :
Совершенно аналогичная ситуация. Даже сервис тот же самый. Суммарно ушло 740+ рублей.
Однако, в оферте сказано про Распоряжение, но согласно п.2.2 его нужно было подать или через СМС или сайт, но авторизовавшись (что подразумевает пароль) в кабинете. Ни того, ни другого сделано не было.
А списание видно в счете за месяц (не в детализации), но не видно за что.
Почему бы вам не обратиться в Роскомнадзор с жалобой?! Ссылка здесь: http://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/
Я было пытался, но в ответе получил: Согласно статье 56 Закона «О связи» право на предъявление претензии имеет только абонент по обязательствам, вытекающим из договора об оказании услуг связи.
Человек которому были подключены подписки приведенные в качестве примера в этой статье, к сожалению не пожелал отстаивать свои права.
Замечательная статья. Спасибо, что есть люди которые помогают информацией. У меня конечно же такая же ситуация с вариациями. Пришло сообщение на телефон, что у меня некая подписка на hitfile 20 руб/день.Отписаться на номера 5051 не получилось, приходили смс, что у меня нет никаких подписок. Пришлось зайти в личный кабинет и там её обнаружила конечно, кнопкой отключила и написала письмо в компанию (из личного кабинета) о их недобросовестной работе и попросила вернуть деньги.К моему счастью долгих разборов не было и мне в течении минуты вернули на счет 600руб. Хотя изначально не верила в возврат средств.Но при этом в ответном письме попросили меня быть внимательнее с сайтами))
Отказался от услуг Мегафона. Хотя интернет у них хороший, но не люблю когда меня держат за дурочка.
Сергей Викторович, думаю их это не сильно беспокоит, они и так не плохо заработали: «Мегафон» покупает Mail.ru Group за $740 млн - https://goo.gl/fM8Wuh
А по сути, другие операторы ничем не лучше и зарабатывают таким же образом.
Спасибо Валерий за информацию. Напечатал претензию и отправил в мегафон через личный кабинет. Все, что снимали в течение года, вернули за 30 минут(порядка 300 рубле).
Неприятно крайне что держат народ за ЛОХОВ поэтому написал им обращение и меняю оператора:
Здравствуйте в который раз убеждаюсь на примере своих знакомых и теперь и себя и могу с уверенностью констатировать что Мегафон воры.
Объясняю:Где вы увидели моё волеизъявление что именно я подключил данную услугу.
Но при нахождении в интернете с телефона, путём редиректа (Редирект — это автоматическая переадресация пользователей с одного URL-адреса на другой. ) пришло сообщение что у меня подключена платная услуга.
Лучшей антирекламы вы себе не сыщете...
Но оператора придется менять...
С неуважением... Ваш бывший клиент
ГОГЫ ХАЧАТУРЯН, не стоит быть столь критичным, а смотреть на проблему шире. При том что и мне не нравятся махинации мегафона с тарифами, подписками и прочим, я понимаю что мегафон всего лишь избрал общепринятую модель деловых отношений в нынешнем обществе. Куда ни глянь: кредиты, страхование, налоги, комуналка и т.д. везде используются те же методы добывания лишнего рубля. И если все это надоело, то менять придется не оператора, а страну.
Вы прощаетесь с мегафоном, а этот же момент другой абонент прогоревший на подписках, так же прощается, но уже с мтс. Поэтому операторы ничего не теряют, нам же куда эффективней не бегать меняя операторов с одинаковыми условиям, а требовать с них возврата денег за навязанные услуги и сообща находить способы обезопасить себя от уловок мошенников.
Спасибо огромное!!! Позвонил, предъявил, деньги вернули. На всё установил запрет. Всем добра
Доброй ночи
23.11.2018 было списано 229 р за какую то подписку через Банкраунд просто беспредел какой то
Звонил в мегафон говорят было списание через мобильные платежи не понятно за что
Спасибо за статью написал в Роскомнадзор
Дело не в сумме а в добросовестном обслуживании своих операторов северозапада Санкт-Петербург
Просто злость и агрессия берет за такие действи ещё этот не понятный какой то банк про который первый раз слышу вообще
Добрый вечер, я – виртуальный помощник Елена.
Абонентская плата по тарифу "Включайся! Пиши 11.18" составляет 350 ₽ в месяц.. Вот список последних списаний с Вашего счета:
МОБИЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ–МОБИЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ - БАНК РАУНД. Подписка: 29.10.2018 - 59 руб
Мобильные платежи (Банк Раунд). Подписка: 23.11.2018 - 229 руб.
Подключенных платных услуг или мобильных подписок на вашем номере нет.
Контролировать свои расходы Вы можете в разделе Личного кабинета «Расходы, пополнения и детализация», в этом же разделе Вы сможете заказать детализацию.
Здравствуйте деньги все равно не вернули просто беспредел и надувательство
Здравствуйте! Меня зовут Инна. Я рассмотрела Ваше обращение по теме "Информационно-развлекательные услуги". С Вашего номера была оплата товара или услуги.Возможно,оплата в соц. сетях (подарки, "голоса" и т.д.). Покупка возможна после привязки номера через отправку SMS. В момент приобретения контента поступает SMS-сообщение с инф. о стоимости. Я Вас понимаю, но, к сожалению, в этом случае возврат средств не производится, т.к. услуга была оказана. В дальнейшем рекомендую Вам не вводить номер телефона на сайтах, если не планируете приобретать товары и услуги. Отвязать свой номер от сервиса Вы можете при обращении в службу поддержке ООО "ИнПлат": e-mail: help@inplat.ru. Спасибо за обращение! Хорошего Вам настроения!
В РОСКОМНАДЗОР заяву отправил но все равно тишина
Добрый день опять Мегафон беспредельничает
Сняли 59 руб. Не понятно за что
Либо перевод либо покупка хрень какая то
Операторы ответить не могут за что конкретно были сняты деньги
Недавно тоже сняли 23 ноября 229 руб. Через банк раунд.
Помогите решить вопрос, как вернуть деньги?Заявки в мегафон были составлены но это ничего не дает
В РосКомНадзор заяву оставил
Что делать?
ВСЕ ПРОЧИТАЙТЕ НАСТОЯЩЕЕ ОТЗЫВ О том, КАК Я ПОЛУЧИЛ СВОЙ КРЕДИТ ОТ КОМПАНИИ LEGIT И ДОВЕРЕННОЙ КРЕДИТНОЙ СРЕДИ Меня зовут Kjerstin Lis, я искал кредит для погашения своих долгов, все, кого я встречал, мошенничали и брали свои деньги, пока я наконец не встретил мистера Бенджамина Брейл Ли Он смог дать мне кредит в размере 450 000 рублей. Он также помог другим моим коллегам. Я говорю как самый счастливый человек во всем мире сегодня, и я сказал себе, что любой кредитор, который спасает мою семью от нашей бедной ситуации, я скажу имя всему миру, и я так счастлив сказать, что моя семья вернулся навсегда, потому что я нуждался в кредите, чтобы начать свою жизнь заново, потому что я одинокая мама с 3 детьми, и весь мир, казалось, висел на мне, пока я не имел в виду, что БОГ послал ссудодателя, который изменил мою жизнь и член моей семьи, БОЖИЙ кредитор, мистер Бенджамин, он был Спасителем БОГом, посланным для спасения моей семьи, и сначала я подумал, что это будет невозможно, пока я не получу кредит, я пригласил его к себе в семью -все вечеринка, от которой он не отказался, и я посоветую всем, кто действительно нуждается в кредите, связаться с г-ном Бенджамином Брейлом Ли по электронной почте (lfdsloans@outlook.com), потому что он самый понимающий и добрый кредитор. когда-либо встречал с заботливым сердцем. Он не знает, что я делаю это, распространяя свою добрую волю ко мне, но я чувствую, что должен поделиться этим со всеми вами, чтобы освободить себя от мошенников, пожалуйста, остерегайтесь подделок и свяжитесь с правильной кредитной компанией. com или whatsapp + 1-989-394-3740. ,
По вопросам подписки, начислениям денежных средств просьба обращаться в службу клиентской поддержки компании ООО ИнПлат: 8 (800)-555-75-22, e-mail: help@inplat.ru
Отключение коротких номеров на вашем телефоне ничего не даёт, если подписка уже подключена! Оператор не может никак отключить подписку, видимо это сговор с платёжными системами, по дополнительному отъёму денег у клиентов оператора связи. Пока я разбирался как отключить подписку от МобиДеньги потерял почти 500 руб. Оператор каждый день мне говорит, что отключил что-то и списаний больше не будет, в результате через сутки снова списывают фиксированную сумму. Я бы вообще отказался от сотовой связи, но для инвалида - это единственная возможность общаться и заказывать товары в магазинах.
По вопросам подписки, отключения подписок, начислениям денежных средств просьба обращаться в службу клиентской поддержки компании ООО ИнПлат: 8 (800)-555-75-22, e-mail: help@inplat.ru
Отправить комментарий